Пост, биография пока засекречена.
Салазар отпер двери, закрытые руной, обернулся, кивнул двум маленьким мальчишкам, притихшим за спиной в полутемной подземной галерее на уровень ниже классов алхимии, зельеварения и хранилища класса гербологии. Мальчишки заметно выдохлись. Не мудрено, ведь им пришлось без помощи магии и взрослых протащить массивный котел из учебного класса, располагавшегося ярусом выше, вниз по ступенькам. Еще и под предостережения наставника на чистой средневековой латыни, однако без тени вульгаризма- Осторожнее. Котел есть лоно синтетического процесса, и относиться к нему надо с уважением. Повторяем.
Со стороны, это бы показалось измывательством над детьми, которые действительно с трудом отдувались через вспотевшие челки, стриженые под ровную полосу, что было обычно по тем временам, да еще пытались при этом повторять слова наставника. Однако, у декана было два золотых правила (на самом деле их было гораздо больше, но мы говорим о применимых к данному случаю). Первое : не жалеть. Жалел, да, конечно жалел этих мелких мальчишек и девочек, собранных с разных уголков Шотландии, а кто-то приехал совсем издалека. Но время было достаточно суровое, хочешь воспитывать сильных - не делай это на словах. И только иногда, проходя тенью через полутемную спальню, украдкой поправлял упавшие стеганые одеяла. Дети. И второе, напрямую завязанное с первым: никакой бытовой магии. В помещения его классов, в гостиной факультета, в помещениях подземелий- никакой бытовой магии. Это вызывало у других наставников удивленные поднятия бровей, и даже усмешки втихомолку. Взять палочку, произнести уже распространенное к тому времени заклинание leviosa или один из его десятка аналогов, и прогулка превращается в веселое шествие детей по лестницам, управляющих палочкой за полетом котла. Но. Никакой бытовой магии. Как искушенный в ритуальной практике человек, он видел гораздо больше против чем за, да и просто видел глубже, с отвращением наблюдая, как ползет невидимый глазу сизый слизкий мох по стенам, от избитых формул, берущих энергию в самом грязном астральном слое. Вот бы им передать это отвращение. Но, пока сами не научатся видеть - только путем убеждения. Ну что же, убедим.
Тем более, что это логично и просто - маг, превращающий свою жизнь в жонглирование бытовыми предметами, вскоре дойдет до того, что перестанет поднимать свою пресыщенную *волшебством* пятую точку. И очень ошибается тот, кто думает, что это освободит его разум для полета мыслей. Сонливость и пустая спесь.
Я все это говорю себе для того, чтобы оправдать свою совесть, за две уставших потных мордашки плетущихся следом? Произнес по себя, вербализируя в сознании, внутренним диалогом. Ну, приятно думать что она у меня есть. Некоторые , памятую напряженный разговор за ужином в большом зале за преподавательским столом, совсем другого мнения....Стюарт, Стефан - показал на распахнутую дверь. В левый угол, поближе к камину. Скребки для котлов на третьей полке, емкости для нейтрализации сливной жидкости там же слева. Стоит ли одевать перчатки, для мытья этого котла? Заставил взглядом мальчишек, уже прикативших котел, поднять ко взгляду глаза.
Подавил улыбку. Растерялись. Еще бы, после такой нагрузки и 5 часовых занятий, изволь опять напрягать мыслительный процесс.
Помещение, представляло собой предбанник его личной лаборатории. Опасных ингредиентов здесь не содержалось, помещение использовалось для подготовки инструментария и хранения неопасных составов. Он привел сюда их нарочно. Ведь, можно было просто заставить двух провинившихся вымыть классное помещение , что было бы гораздо более трудоемко. Но наверху, в верхнем классе , по его глубокому мнению, уже после 1 курса пытливым детям должно быть безмерно скучно. Алхимия, наука, за семью печатями, каждая из печатей должна быть открыта, за каждой некое пространство, поддающееся исследованию, но, когда кажется что в руках вода превращается в квинтэссенцию геометризма, который управляет мирами, вот прямо в руках, вдруг клац, и падает еще один замок. а за ним пугающая, но такая сладкая неизвестность, в которой ты опять непутевый щенок. Ему хотелось показать мальчишкам, несколько другой взгляд на привычные уже процессы концентрации растительных купальских масел, как известно обладающих левитационными свойствами. Целью его была, стоящая на столе алхимическая установка, рядом с которой, был установлен цилиндр с пульсирующим в стекле телом, напоминающим медузу, соединенный с перевернутой ретортой двумя стеклянными трубками. Аналог классически использовавшегося для концентрации выпаривания. К тому же,пока эти юные дарования были твердо уверены, что котел это единственная посудина для варки состава любой сложности. (иногда они до старости в этом уверены) Хорошо. если задумаются - что это, и зачем нужно.Установка и сам цилиндр не представляли большой опасности. и он предполагал ( а предвидеть он любил все) что даже в случае, если эти вездесущие мальчишеские лапки перевернут цилиндр, пытаясь разобрать на запчасти. большого вреда кроме пары несильных ожогов, не случится. Само по себе наказание такого рода, таило в себе страшную учительскую тайну, не менее глубоко спрятанную, чем сама уважаемая наука. Салазар оставлял на такие отработки именно тех, в ком видел проблески таланта. По его глубокому убеждению, именно из таких непоседливых, еще не умеющих загнать свой пыл в рамки запретов, мальчишек, и вырастают уравновешенные созерцательные аналитики. Они просто успевают в детстве выплеснуть избыток энергии, который потом сублимируется в творческий процесс, тогда как дотошные маленькие зубрилы, хоть и вызывали его покровительственную улыбку, вызывали огромное опасение в том, насколько творчески они смогут применить свои знания, когда закончится 3 класс, и придется переходить к более исследовательским направлениям алхимического искусства.
Какие возникли мысли? - напомнил вопрос, мальчишкам, не решающимся присесть на скамью у стола в лаборатории, и пыхтевшим еле слышно носами.
И тут он подумал, что никакого отношения к остальным основателям не имеет, а к другим расам и тем паче маглам и подавно.
Отредактировано Salazar Slytherin (27 мая 11:42:35)